Последние тенденции мирового рынка металлопластиковых оконных конструкций

Оконную индустрию прокатившийся экономический кризис не пощадил
Окна из пластика сегодня чрезвычайно популярны, даже несмотря на пресловутый экономический кризис, несколько лет назад порядком подкосивший мировую экономику. Индустрии строительства тогда пришлось, пожалуй, тяжелее многих других, а ведь именно она является главным потребителем металлопластиковых конструкций.

Последствия же кризисной ситуации в секторе строительства продолжают сказываться до сих пор, чем и объясняется тот факт, что достичь уровня последнего докризисного 2007 года компании, занимающиеся производством ПВХ-окон, смогут, по оценкам экспертов лишь года через четыре, вновь превысив отметку в 160 млн. единиц указанной продукции. А ведь при благоприятном стечении обстоятельств данный показатель уже в минувшем году мог бы достичь 180 млн.

Статистика свидетельствует, что на сегодняшний день традиционные деревянные (вкупе с менее традиционными металлическими) все еще удерживают пальму первенства, причем с большим отрывом. Но лишь в количественном отношении. Если же обратиться к такому красноречивому статистическому показателю, как темп роста, то окажется, что уж с ним-то у пластиковых окон все в порядке. По данному показателю производство быстро пришедшейся ко двору новинки занимает сейчас первое место в соответствующем сегменте мировой экономики. Да и данные о том, что именно на нужды строительных компаний уходит две трети всего производящегося на планете Земля поливинилхлорида, говорят о многом.

Полное возрождение – лишь вопрос времени
Итак, металлопластиковая оконная индустрия стремительно возрождается, чутко откликаясь на увеличивающийся спрос приходящего в себя строительного рынка. И неудивительно, ведь достойной альтернативы таким практичным, долговечным, во всех отношениях технологичным и, что немаловажно, недорогим окнам из пластика пока не существует. Да и вряд ли появится в обозримом будущем, ведь технологи и конструкторы данной продукции неустанно работают над ее усовершенствованием.

Что же касается географического аспекта рассматриваемого вопроса, то впереди планеты всей, как обычно, оказалась Россия. За ней подтягиваются государства Восточной Европы и Латинской Америки, быстро вышли из кризисного ступора также в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах. Постепенно приходят в себя и в Западной Европе. Здесь, правда, разброс получается достаточно большим. Если для Британии показатель установки пластиковых окон достигает уже 85%, то для скандинавских стран он составляет только 25%.

Северная Америка в количественном отношении здесь пока остается в аутсайдерах. Более того, американский департамент по энергетическим вопросам намерен снизить объемы финансирования научных исследований в сфере упомянутых технологий. Урезать бюджет планируется весьма существенно – вполовину и более. Но такая мера вынуждена и продиктована, как заявляют представители соответствующих государственных структур, исключительно необходимостью в условиях посткризисного затишья беречь ресурсы для будущих прорывов.

Традиционный американский подход: экономим, чтобы получить больше
Сосредоточиться же американским ученым, активно сотрудничающим с производителями ПВХ-окон, придется на вопросах энергоэффективности, которую, кстати говоря, начинают ставить во главу угла по всему миру. И новое поколение окон, которое придет на смену нынешнему совсем скоро, будет уже полностью соответствовать определению «умные». Наиболее понятным для непрофессионала в данном случае будет сравнение с хорошо знакомыми многим очками-хамелеонами, меняющими свои светопропускные способности в зависимости от уровня освещенности.

В случае же с пластиковыми окнами речь идет о таких высоких технологиях, использование которых даст возможность обеспечить оптимальный уровень воздухообмена любого помещения с наружной средой в сочетании с оптимальным же уровнем освещенности, а тепло- и шумоизоляцию довести практически до совершенства. Подобные окна, при условии повсеместного использования, позволят снизить потребление электрической энергии на уровне государства на 12% и более. Так что временно вводимый режим экономии вполне оправдан, ибо позволяет аккумулировать средства для вложения в индустрию, способную принести многие миллиарды прибыли.

Адрес:

Казахстан, Нур-Султан (Астана), переулок Текелi, 3/1

Отдел продаж:

Тел.: 8 (7172) 72‒72‒00

Эл. почта: e.wolf@fk-profile.com

Как добраться:

Чтобы нас найти, введите эти координаты в Google Maps на своем смартфоне или компьютере: 51°12’20.59″N,71°23’6.93″E